Создание сообществ в Вконтакте и facebook

Если вы ведете бизнес в России, то группы надо создавать в двух сетях – Facebook и «Вконтакте». «
Вконтакте» на сегодня лидер по числу пользователей в СНГ: сеть говорит о более чем 100 миллионах регистраций и нескольких десятках миллионов активных пользователей. Кроме того, есть надежда, что «Вконтакте» рано или поздно доделает нормальный функционал для ведения групп. Там уже есть группы более чем на миллион друзей, но все-таки работать в Facebook на порядок легче и приятнее.
Аудитория.
Для одной и той же корпоративной группы аудитория молодежи (до 18 лет) в «Вконтакте» – 40 %, а в Facebook – 5,3 %. Для компаний интереснее взрослые пользователи, у которых больше денег. Молодежь, конечно, тоже скоро вырастет и начнет зарабатывать, но это вложения в будущее. Не все бренды готовы ждать пять и более лет. Конечно, и дети могут влиять на покупки родителей – это относится к детским товарам или электронике, в которой они зачастую разбираются лучше «предков». Но в основном рекламодатели всё же гоняются за взрослыми и обеспеченными пользователями. Со временем Facebook «помолодеет» и в России, в нем тоже прибавится тинейджеров. Но пока набрать «денежную» аудиторию проще на Facebook. Технологии. Facebook быстро развивается, на него работает множество программистов, партнеров, которые пишут приложения. Переводить их на другие языки помогают сами пользователи, этим занято более 300 тысяч человек. Например, перевод на французский язык пользователи сделали бесплатно за сутки! А это десятки, а может, и сотни тысяч слов – инструкций, интерфейсов и тому подобное. Facebook дает фантастические возможности для быстрой, качественной и бесплатной интеграции с вашим сайтом. В Facebook практически нет спама, а если он и попадается, то легко заблокировать сообщение или самого спамера, чтобы он никогда не смог ничего публиковать на вашей странице. Другие сети пока не могут предоставить такой сервис. И подобных технических преимуществ у Facebook очень много.
Enhanced-buzz-18587-1317316316-17_large
Контент (содержание). В сети «Вконтакте» тысячи групп, посвященных «пиратским» публикациям, музыке, видео, обмену нелегальными ключами для софта. Вся эта бурная деятельность сопровождается регулярными судебными процессами. Такое соседство не всегда радует. В будущем, наверное, сеть придумает методы борьбы с подобным контентом, но пока проблема очень серьезная. Мировое соседство. В Facebook более 600 миллионов пользователей, и рост их числа продолжается. Они представляют самые разные страны, даже такую экзотическую, как Ватикан. Такой широкий охват дает дополнительные преимущества – можно добавлять друзей из других стран, «лайкать» бренды, города, организации, которых в «Вконтакте» нет. Это усиливает эффект интеграции различных сообществ – не только на уровне интересов, но и на уровне стран, континентов. Для транснациональных компаний гораздо удобнее работать в одной системе, чем поддерживать свои страницы в 20–40 разных социальных сетях, с разными требованиями и возможностями.
Как быть с «Одноклассниками» (odnoklassniki.ru) и «Мой Мир» (my.mail.ru) ? Пока никак. Рекомендую не работать с этими сетями или отложить на потом. Если вы сделаете группу на Facebook и через 2–3 недели попробуете сделать группу на «Одноклассниках», вы сразу поймете, почему я дал такой совет.
Это как сравнивать «Жигули» и BMW: если бы цена была одинаковой, что бы вы выбрали? На данный момент вышеназванные сети не обладают нормальными возможностями для ведения корпоративных групп. Там ужасно много спама (в «Вконтакте», к сожалению, тоже). Из-за этого многие серьезные группы закрыты. Попасть туда можно только после одобрения администратора, которого приходится ждать сутки, а то и более. На Facebook это можно сделать в один клик. И так во всем, если продолжить сравнение. Немаловажно, что обе эти сети («Одноклассники» и «Мой Мир») имеют общего акционера, и в связи с этим

не совсем понятно их будущее.
Ilse-valfre%25c2%25a91-736x1024_large
Даже Google перестал развивать свой сервис Google Video, а позже закрыл его из-за покупки Youtube (более популярный аналог). Развивать два конкурирующих между собой и очень похожих сервиса – дорого, и, скорее всего, их придется объединять или закрывать один из них. Поэтому тратить время и ресурсы на сеть, которая рано или поздно будет закрыта или исчезнет, не имеет смысла.
Подавляющее число интернет-пользователей в России имеет аккаунты в нескольких социальных сетях. Поэтому, чтобы охватить их, достаточно одной, максимум двух сетей. Развивать одинаковые группы в одинаковых аудиториях тоже бессмысленно. Начните делать страницу в Facebook – это проще и технологичнее. После этого откройте группу в «Вконтакте».
Зачем компании нужны друзья на Facebook?
Я знаю как минимум пять причин:
1. Поддержание отношений с имеющимися клиентами.
2. Поиск новых клиентов через рекомендации уже существующих.
3. Генерирование повторных продаж клиентам.
4. Маркетинговые исследования, опросы клиентов.
5. Техническая поддержка. Поддержание отношений с текущими клиентами. У вас уже есть клиенты, или же они скоро появятся. Их число будет расти. В зависимости от сути вашего товара или услуги, клиенты могут покупать их раз в жизни, раз в год или часто – несколько раз в году.
Например, если вы продаете антивирусную программу, то обычно подписка на нее составляет один год. Соответственно, и клиент снова обратится к вам только через год. А может и не обратиться, передумать, потому что другой продавец предложит ему что-то более привлекательное.
Ваша задача – постоянно поддерживать отношения с клиентом, чтобы через год он продлил срок действия услуги. То же самое относится и к продавцам бытовой техники, автомобилей, мебели, образовательных услуг… Главное здесь – цикличность продаж.
При помощи Facebook этот показатель можно улучшать, поддерживая лояльность своих клиентов. Как это сделать? Информировать их о разных аспектах работы компании – ее истории, скидках; объяснять, чем один товар отличается от другого или от товара, предлагаемого конкурентами; рассказывать о своих сотрудниках и пр. У вас много информации, которая может быть интересна клиентам.
Мой совет – подпишитесь на 20–50 групп в Facebook. Это могут быть товары, компании, которые вам нравятся. Это могут быть также ваши конкуренты или мировые бренды – Coca-Cola, Youtube, BMW, Disney и прочее. Понаблюдайте, как они работают со своими клиентами – что публикуют, как и о чем спрашивают. И очень скоро вы поймете, как это надо делать. Нет ничего сложного, надо просто активно перенимать чужой опыт. И не бойтесь совершать ошибки! Поиск новых клиентов через рекомендации уже существующих.
У компании Ferrari более 3,8 миллиона друзей на Facebook (для сравнения: у Ford Motor Company 580 тысяч, в 6 раз меньше!), и каждую неделю их становится больше примерно на 10 тысяч! А число автомобилей, ежегодно производимых компанией, всего около 7000. На машины стоит очередь, очевидно, что 99 % членов этой группы никогда не смогут купить Ferrari – у них либо не будет денег на это, либо в наличии просто не окажется такого числа машин. Тем не менее эти люди нужны бренду. Они поддерживают имидж компании – ее эксклюзивность. Миллионы людей мечтают о красном Ferrari. Вряд ли богачи, подобные Борису Абрамовичу, будут выбирать авто через Facebook, но, безусловно, миллионы поклонников марки помогают формировать образ этого автомобиля.
Множество людей, прежде чем купить тот или иной товар, ищут информацию о нем в сети, в том числе на Facebook. В качестве примера рассмотрим Amazon Kindle (электронная книга с большим набором возможностей). У этого продукта более 700 тысяч фанатов.
Каждоесообщение от него «лайкает» 1000–2000 человек, значит его также могут видеть их друзья – более 100 000! Кроме того, более ста человек ежедневно оставляют положительные отзывы на его стене – все посетители, а также друзья авторов будут видеть, как довольны продуктом его клиенты! Генерирование повторных продаж клиентам. Уже сейчас многие компании встраивают электронные магазины на свои страницы в Facebook. У нас тоже есть свой положительный опыт – я расскажу о нем в одной из следующих глав. Согласно опросам в разных странах, 20–40 % фанатов страницы ждут информацию о скидках или специальных предложениях. Это отложенный спрос: человек готов купить, но дешевле или в кредит. Поэтому, давая информацию о том, как и где можно купить ваш товар или услугу, вы значительно увеличите продажи. Можно предлагать товары не только на своей странице, но и через игровые приложения или страницы партнеров. Например, антивирусная компания AVG предлагала свой продукт пользователям игр Zynga на Facebook по специальной цене.
Вы можете найти ваших торговых партнеров, интернет-магазины, у которых есть страницы на Facebook с большим числом фанатов, и сделать ваше спецпредложение через них. Функционал Facebook позволяет также рассылать всем подписчикам группы личные сообщения. В том числе отфильтровав их по определенному признаку. Например, предложить жителям Испании спеццены в евро, а жителям США сделать какое-нибудь другое предложение. Но для того, чтобы получать хороший результат продаж, в вашей группе должно быть много фанатов. О том, как добиться увеличения их числа, я расскажу через пару страниц. Маркетинговые исследования, опросы клиентов.
Tumblr_lrvr8edwyb1r1vzzeo1_500_large

 

Если компания маленькая и у вас нет денег на маркетинг, вы можете проводить такие исследования бесплатно! Например, вы хотите вывести новый товар на рынок. Вы можете спросить у своих клиентов, какое название им больше нравится, по какой цене они готовы покупать, что им не нравится в текущем продукте и многое другое. Facebook позволяет проводить голосование бесплатно, для этого есть специальные приложения, помощь программистов не требуется (о механизме можно прочитать в разделе «Помощь» на Facebook).
Поскольку войти в Facebook могут только те, у кого есть аккаунт, то такое голосование достаточно надежно защищено от накруток. Конечно, обмануть можно кого угодно, но в данном случае вы получаете хороший уровень надежности данных. Результаты опроса будут у вас на руках максимум через час. Но для надежности рекомендую проводить голосование не менее суток, чтобы в нем приняло участие как можно большее число людей. Пример. Мы проводили опрос наш
Техническая поддержка. Возможно, у вас уже есть форум технической поддержки на корпоративном сайте. Есть и e-mail, куда можно написать. Но многим клиентам (и таких, как показывает наша практика, становится все больше) удобнее написать свой вопрос в Facebook. В Hamstersoft мы вообще отказались от форума в пользу Facebook. Эта среда нравится вашему клиенту, он ей доверяет – почему бы не поговорить? Здесь же присутствуют и другие пользователи вашего продукта, которые тоже могут помочь советом, опытом. Порой они отвечают на вопросы быстрее вашей собственной службы техподдержки. Если задававший вопрос получает быстрый ответ, его лояльность по отношению к вам повышается, он чувствует проявленную вами заботу – даже если в начале он был настроен агрессивно. Кроме того, посещаемость вашего корпоративного сайта наверняка меньше посещаемости Facebook.
Вероятность того, что клиент зайдет в социальную сеть, а потом и к вам, увидев заинтересовавшую его новость, гораздо выше, чем то, что он специально пойдет на ваш сайт, зарегистрируется на форуме, задаст свой вопрос, а потом не поленится повторить весь этот путь еще раз, чтобы прочитать ответ. Facebook позволяет организовать форум внутри вашей группы на Facebook, на вкладке. Это делается бесплатно, и такую возможность надо использовать! Друзья вашего клиента будут видеть его переписку с вами и смогут узнать о вашем продукте или услуге. Таким образом, даже техподдержка может работать как реклама – генерировать продажи и узнаваемость! Давайте произведем несложные подсчеты.
Допустим, в год вам задали 10 тысяч вопросов, оставили отзывы на вашей странице Facebook (30 в день – это нормально, особенно если у вас будет 100 000 друзей). Ваша служба техподдержки ответила на них, эти сообщения попали в

ленты новостей клиентов. В среднем каждый пользователь Facebook имеет 130 друзей (в разных странах по-разному, но повсеместно наблюдается тенденция к росту этого показателя). Значит, в теории эти сообщения могут увидеть 130 × 10 000 = 1 300 000 человек. Но не все они ежедневно заходят в Facebook, не каждое сообщение попадает в ленту. Поэтому примем в расчет пессимистичную оценку: сообщение заинтересует 5–10 % этой потенциальной аудитории. Все равно получается, что в год служба техподдержки может давать дополнительно 65–130 тысяч контактов с потенциальными клиентами. Важно, что это будут сообщения от друзей, вызывающие доверие. Если ваш клиент в конце концов будет доволен – скорее всего, у его друзей о вас тоже сложится хорошее мнение: «Эта компания быстро реагирует на обращения, заботится о клиентах». Если будет негативный отзыв – его влияние, соответственно, тоже многократно увеличится, поэтому ответственность сотрудников техподдержки серьезно возрастает.

Чтобы друзья узнали:

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Яндекс.Метрика