Самомаркетинг от Игоря Манна

Мне нравится утверждение Филипа Котлера о том, что личность может являться товаром. Задумайтесь: каждый из нас – товар. Я – товар.

Вы – товар. И тогда возникает вопрос: «Если вы – товар, то как бы вы себя позиционировали?» Как массовый товар, как товар для определенного сегмента или товар класса «супер»?

Сколько вы должны стоить? Как себя продвигать? Как действовать в различных фазах своего жизненного и профессионального цикла? Почему бы вам не применить принципы маркетинга к самому себе? В соответствии с классической теорией любой товар можно классифицировать по трем уровням.

Товар по замыслу– это набор ожиданий, который приобретает ваш работодатель, то есть будущие результаты вашей деятельности. Ваша задача – определить основные ожидаемые выгоды работодателя и предлагать именно их.

Товар в реальном исполнении– это марочное название, упаковка и внешнее оформление (а также качество).

Марочное название – это ваше имя, фамилия и, возможно, профессиональное прозвище (например, мои зарубежные коллеги в свое время дали мне прозвище Доктор – я был единственным обладателем ученой степени в нашей региональной команде).

Упаковка. Содержимое важнее упаковки, но именно «обертка» на первом этапе привлекает покупателя к товару. Одежда, аксессуары, что вы читаете, что слушаете, каким спортом занимаетесь – учитывается все. Я согласен с тем, что по одежке встречают. Одевайтесь соответственно. Утром, посмотрев на себя в зеркало, задайтесь вопросом: «Хотел бы я в таком виде попасть на страницы делового журнала?» (Сколько раз, когда я задавал себе этот вопрос, мне приходилось перевязывать или вообще менять галстук!) Внешнее оформление – ваша внешность и манеры. Ваши осанка, голос, манера говорить, слушать и вести себя, ваш язык жестов.

Товар с подкреплением– это дополнительные услуги и преимущества, которые могут получить ваши руководители и ваша компания, нанимая вас на позицию менеджера по маркетингу. Что здесь делает вас особенным? Какие у вас таланты? Какими дополнительными навыками вы владеете? Это могут быть знание иностранных языков, дополнительные знания или образование, даже в областях, не связанных напрямую с вашей сегодняшней дея- тельностью, деловые связи. Честно протестируйте себя и действуйте в соответствии с выводами. Чем лучше «товар» по замыслу и в реальном исполнении, чем больше «подкреплений» он имеет, тем более востребован и конкурентоспособен.

photo

Попробуйте сделать для себя SWOT-анализ. Ищите свою нишу. Нет товара, который бы мог удовлетворить все потребности. Так же дело обстоит и с менеджерами по маркетингу. Найдите и прочно займите свою нишу. Для этого вам понадобятся специализация, профессиональные знания и опыт. Потом вы сможете при желании предложить себя другому сегменту, перепозиционировать себя. Важна маркетинговая среда: в той ли компании вы работаете? Правильно ли выбрали отрасль? Какой же маркетинг без рекламы? Постоянно занимайтесь рекламой себя. Известная степень саморекламы всегда естественна и даже необходима. И если в следующий раз, когда вы будете искать новую работу или когда новую работу предложат вам, вы представите себя в виде «трех уровней товара», правильно дифференцируете себя, сможете правильно позиционировать и выра- ботать верную стратегию продвижения, я уверен, что ваши шансы получить работу будут гораздо выше, чем у других. И помните: сколько бы вы ни работали как менеджер по маркетингу, вы всегда находитесь в определенной точке своего жизненного цикла. Внимательно следите за своим положением. Вы – это самый главный товар в вашей профессиональной жизни.

 

Манн И.Б., Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу

Чтобы друзья узнали:

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Яндекс.Метрика